Главная Контакты

Разделы

Архив

Май 2024 (275)
Апрель 2024 (269)
Март 2024 (278)
Февраль 2024 (229)
Январь 2024 (306)
Декабрь 2023 (297)

Вести

Чудесное исцеление митрополита Павла
  Чудесное исцеление митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Чудотворное исцеление ребенка в Херсонесе
  Чудотворное исцеление ребенка по молитвам к свт. Луке в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

Чудесное исцеление крымского врача

  Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Белый голубь над куполом храма

  В момент установки нового креста на  купол храма над  крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше

Пресвятая Богородица спасла пассажиров самолета   Пресвятая Богородица в День иконы Божией Матери «Путеводительница» свершила еще одно чудо – спасла жизнь 148 людям в аэропорту «Симферополь»

Пролог в поучениях на каждый день года. Житейские дела и нужды не препятствуют нашему спасению

16-09-2023, 10:15 | Раздел: Проповеди / Слово | Просмотров: 249 |
Пролог в поучениях на каждый день года.
 
 
Месяц Сентябрь. 16-й день.

Житейские дела и нужды не препятствуют нашему спасению.

  (Из слова от Лимониса о Дорофее пустыннике)

  Кто перестает заботиться о своем спасении, заленится ходить в храм Божий и дома молиться Богу, тот свое нерадение начинает всегда слагать на работу. «Грешен я, – обыкновенно говорит такой человек, – да ничего не сделаешь. И рад бы иной раз помолиться, подумать о своем спасении, да работа одолела: одно дело сделал, – глядишь, другое за плечами висит: это сделал, третье подоспело» и т.д. Говорит так, в свое оправдание, подобный человек, и выходит, по его словам, что спасаются как будто только сидя сложа руки, что для того, чтобы угодить Богу, нужно быть свободным от всех работ, не знать никаких мирских занятий, вовсе не нести трудов. Посмотрим, так ли это на самом деле?

  Примеры Святых показывают, как несправедливы указанные отговорки. Так авва Дорофей работал день и ночь. Днем выходил из пещеры, в которой проживал, в пустыню, собирал камни и строил из них келлии для иноков, ночью занимался плетением корзин из финиковых ветвей. Ел один сухой хлеб, сна почти не имел.
  Известно, что преподобный Захария (Ноябр. 17) был шорник, св. Евхарист – пастух, преподобный Евлогий – каменосечец. Св. Павлин, епископ Ноланский, добровольно предал себя в рабство и нес тяжкие труды раба, Александр, епископ Команский, до принятия епископства был угольщиком. «Один из патриархов греческих пас мулов; другой, живший в уединении на Афонской горе, на собственных плечах таскал себе пшеницу от моря на ужасную крутизну, где стояла его келейка; третий, наконец тоже несколько лет на Св. горе жил работником в одном из монастырей» (Письма Святогорца, изд. 1865 г.т. III, стр. 176 и 182).
  А св. Апостолы сами про себя говорят, что, проповедывая Евангелие Царствия Божия они трудились день и ночь, чтобы приобрести себе насущный хлеб. Мы у вас... ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою день и ночь (2Сол. 3, 8), писал апостол Павел Фессалоникским христианам.

  Что теперь мне скажете на это вы, говорящие, что работа мешает вам заниматься делом спасения? Ведь вот находили же, как видите, люди, и при тяжких трудах время для спасения своей души; некоторые заботились о спасении не только своей души, но, может быть, и тысяч других, вверенных от Бога их попечению. Но приведенные примеры – ещё только капля в море.
  Читайте жития Святых, и вы увидите, что многие из них несли такие труды, в сравнении с которыми ваши работы ничто, и что далее не стоит и говорить о них. Работа ли виновата в застое дела вашего спасения? Нет, не она, братие, а или жадность ваша к прибытку, или, что всего чаще приходится видеть, ваша привычка, или, лучше, страсть, проводить все свободное от работы время в праздности и разгуле.

  Бросьте жадность к прибытку, оставьте знакомство с развратными товарищами, проводите свободное от трудов время кротко и благочестиво в своем семействе, посещайте в праздники церковь Божию, ходите на беседы к людям благочестивым; среди самой работы помышляйте о Боге, о душе, о страшном суде, держите на уме молитву. А говорить, что работа – помеха спасению души, грешно, недобросовестно. Аминь.

Как должно приступать к чтению или слушанию слова Божия или житий Святых и как читать оные.

  (Слово Иоанна Златоустого, как подобает чтения святых книг послушать и с прилежанием чести и вниманием. Пролог Сент. 16)

  Отчего это, братие, бывает, что мы, читая или слушая слово Божие или жития Святых, иногда от чтения или слушания их получаем мало для себя пользы? Оттого, что не знаем, как приступать к чтению или слушанию оных и как читать или слушать их. Чтобы получить истинную пользу для души от слова Божия или от жития Святых, нужно знать, что делать перед тем, когда приступаем к чтению или слушанию их, и знать, как читать или слушать оныя. Тогда только и польза будет.
  Но вы, конечно, скажете: как же приступать в таком случае к чтению или слушанию их и как читать или слушать оныя? На это с удовольствием ответим вам; но, для вящего убеждения вас, не своими словами, а словами вселенского учителя, святого Златоуста.

  Сказал блаженный Иоанн Златоуст: «Когда ты сядешь для того, чтобы читать слово Божие, тогда прежде молись Богу, чтобы открыл твои очи сердечные. И это сделай для того, чтобы тебе не только прочитать написанное, но и исполнить оное, и слово Божие или жития Святых прочитать не в грех себе. Когда же начнешь читать, читай со всеусердием и многим прилежанием; а не проводи время в том, чтобы перевертывать только листы.
  И если есть у тебя время, то не ленись, но дважды, трижды и много раз прочитай слова, чтобы тебе уразуметь силу их. Когда же вздумаешь читать или пожелаешь послушать кого другого читающего, то прежде помолись так и скажи: «Господи Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я, услышав слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих; но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего.
  Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей! На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе жития Святых и слово Твое прочитал, но во обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный».

  Итак, братие, для того, чтобы получить истинную пользу от чтения или слышания слова Божия или жития Святых, как видите, нужно прежде всего приступать к чтению или слушанию оных с молитвою о том, чтобы Бог открыл наши очи, чтобы мы уразумели чудеса от закона Его; чтобы Он сказал нам безвестное и тайное премудрости Своей; чтобы Он просветил ум наш светом Божественного разума Своего и научил нас не только читать Божественные книги, но и исполнять все написанное в них.
  Читать же нужно, что также видели, без лености, а прилежно, с участием сердца, а не совсем понятное для того, чтобы уразуметь оное, прочитать, и раз, и два, и три, и более. Вот когда так, как теперь указано, будете приступать к чтению или слушанию слова Божия или житий Святых, а вместе и будете соблюдать все прочитанное или прослушанное в них в мыслях, желаниях, словах и делах ваших, тогда несомненно и пользу получите для душ ваших, и чудеса от закона Господня уразумеете. Аминь.

Против лености

  (Слово от Лимониса о Дорофее пустыннике. Пролог Сент. 16)

  К вам, ленивые, будет слово наше. Отчего это никто так не жалуется на труд, как вы, ленивые? Отчего, когда вам приходится понести хотя и самое легкое бремя труда, тогда вы никому после этого не даете покоя, всем жалуетесь, кричите, что и измучились вы страшно, и делать более ничего не можете, и здоровье ваше расстроилось, и многое другое подобное? Отчего это? Оттого, что вы сами, не замечая того, получили отвращение к труду и все стали плоти и крови.
  Но хорошо ли это для вас? Нет, очень худо; ибо леность расслабляет и, мало того, даже убивает душу и тело и, как древние мудрецы сказали, есть мать всех пороков. Поэтому и должны вы леность без всяких отлагательств, и как можно скорее, бросить и честным трудом заняться. А для сего, с чего вы должны начать? С того, чтобы начать прежде всего учиться труду у Святых, из которых многие трудились при самых тяжких условиях день и ночь и потому всегда могут подать вам уроки спасительные. Ввиду сего у них и учитесь. А мы, с своей стороны, и первый урок вам сейчас дадим от них.

  Про преподобного игумена Дорофея один из учеников его рассказывал следующее: «Труженик Дорофей был необыкновенный и житие проводил жестокое. Он шестьдесят лет прожил в пустыне и имел обыкновение каждый день в самый зной выходить из келлии, собирать камни и строить из них келлии для иноков, не умевших строить их. Однажды я сказал ему: «Зачем ты, отче, при такой старости, мучишь тело свое, работая в нестерпимый зной?»
  Он отвечал мне: «Затем я мучаю, чтобы оно меня не мучило». «Ел Преподобный один сухой хлеб и нечто из злаков, пил, и то умеренно, одну воду. И, Бог мне свидетель, никогда я не видал, чтобы он прилег или уснул на рогоже или на постели; но всю ночь он сидел и плел корзины и тем добывал себе пропитание. И однажды, когда мне пришло на мысль: не при мне ли только он так живет, тогда я спросил лучших из учеников его о его жизни, и они сказали мне: «От юности он так живет и никогда он не уснул, как люди, и когда пищу вкушал и тогда работал, а засыпал или, лучше, только дремал на самое лишь короткое время».
  Но вот когда однажды все мы стали умолять его, чтобы он хоть на малое время полежал на рогоже, он отвечал нам: «Если когда умолите которого-нибудь из Ангелов Божьих, чтобы он уснул, тогда умолите и меня».

  Итак, видите ли, при каких условиях и как трудились Святые? Ел Дорофей один только сухой хлеб, сна почти не имел, а работал день и ночь. Вам ли после сего жаловаться? Вам ли после сего говорить, что и из сил я выбился, и ничего больше делать не могу, и здоровье мое расстроилось и т.п. Ведь все это говорит в вас враг вашего спасения, чтобы погубить вас; потому что нет для него ничего легче, как ленивого подчинить своей темной власти. Ибо так говорит Пимен Великий: «Кто живет в небрежении и лености, того дьявол низлагает без всякого труда» (Чет.-Мин. Авг. 27).
  Поэтому сделайте усилие над собою, переломите себя, возьмитесь за труд; и тогда вы и врага вашего спасения отженете от себя, да и вообще великую пользу получите. Ибо тогда вы угодите Богу исполнением заповеди Его: шесть дней делай; исполните повеление Божие: в поте лица твоего снеси хлеб твой; тогда ничто худое не пойдет вам на ум; тогда вы собою прекрасный пример для подражания подадите вашим ближним; тогда и тело свое укрепите, и счастье и благоденствие и семьям вашим доставите. Аминь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
 
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
два умножить на 2 =
Ответ:*
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Переместиться наверх
1 |
Яндекс.Метрика Индекс цитирования