День за днем. 7 Апреля
И се, два мужа беседовали с Ним,
которые были Моисей и Илия.
Лк. 9, 30
Иисус Христос во время Своего одинокого скорбного пути на земле не мог с самого начала не чувствовать на Себе всей тяжести предстоящего Ему Креста. Душа Его скорбела за бедное грешное человечество, которое Он шел искупить, и, будучи Сам всецело Мужем скорбей (Ис. 53, 3), Он жаждал сочувствия и нуждался в поддержке свыше.
И вот, являются Ему два мужа из того мира, где они давно обитают во славе Отца Небесного. Посланные Богом, они беседовали с Иисусом о том, что ожидало Его впереди, и как будто соединяли в эту минуту Небесное с земным! То были Моисей и Илия, посланные к Сыну Божию, чтобы подкрепить Его к скорбному часу на Голгофе, чтобы принести Ему сияние с неба перед шествием Его по омраченной грехом земной долине!
Не может ли это чудесное видение служить нам указанием того, что и в настоящее время Господь невидимо посылает к нам души дорогих отшедших наших близких для утешения и поддержки? Тайна эта великая нам не открыта, утверждать ее мы не смеем, но, опираясь на евангельский пример, не можем ли мы в душе надеяться на такое общение с миром невидимым? Связь наша во Христе с миром невидимым не прерывается никогда; смерть не разрушает ничего духовного, она не в силах ослабить любовь: Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).
Как отрадно остановиться на том, что изображало собою это чудное свидание на горе Фавор! Основывая Новый Завет в Своей Крови, Христос незадолго до смерти Своей беседует о предстоящем Ему страдании с двумя представителями ветхозаветного мира, который через все века чаял Его пришествия и предвозвещал Его искупительную жертву. Древние уповали на Грядущего; мы уповаем на Пришедшего, и все единодушно, Небесные и земные, славим чудное и преславное Его имя.