Главная Контакты

Разделы

  • Новости
  • Вести
  • Статьи
  • Наш баннер
  • Пожертвование на храм
  • Архив

    Июль 2024 (1)
    Июнь 2024 (251)
    Май 2024 (308)
    Апрель 2024 (269)
    Март 2024 (277)
    Февраль 2024 (224)

    Вести

    Чудесное исцеление митрополита Павла
      Чудесное исцеление митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

    Чудотворное исцеление ребенка в Херсонесе
      Чудотворное исцеление ребенка по молитвам к свт. Луке в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

    Чудесное исцеление крымского врача

      Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

    Белый голубь над куполом храма

      В момент установки нового креста на  купол храма над  крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше

    Пресвятая Богородица спасла пассажиров самолета   Пресвятая Богородица в День иконы Божией Матери «Путеводительница» свершила еще одно чудо – спасла жизнь 148 людям в аэропорту «Симферополь»

    Популярное

    Поздравляем

    Кто на сайте

    Сейчас на сайте: 8
    Гостей: 7
    Пользователи: 
    - отсутствуют
    Роботы: 


     Последние посетители: 
    - отсутствуют

    Партнеры сайта

    • Симферопольское благочиние
    • Крымпаломник
    • Мирновское сельское поселение - информационный портал
    • ЛБ-Сервис
    Яндекс.Погода

    Пролог в поучениях на каждый день года. О том, что нужно для того, чтобы встречать смерть не с ужасом

    6-02-2024, 10:15 | Раздел: Проповеди / Слово | Просмотров: 206 |
    Пролог в поучениях на каждый день года.
     
     
    Месяц Февраль.6-й день

    О том, что нужно для того, чтобы встречать смерть не с ужасом, а с радостью

      (Память святой мученицы Марфы и сестреницы ее Марии и св. мученика Кариона Черноризца. Прол. февр. 6)

      Когда мы приближаемся к смерти, то большею частью встречаем ее с ужасом, а не с радостью. Почему так? Да потому, что тогда нам становится отовсюду тесно. Оглянемся назад, там встречают нас неоплаченный грех и непрощенное зло; устремим взор свой вперед, там сретаем Бога, Судью нелицеприятного, блаженство вечное, которое утрачено нами за временную греха сладость и муки адские, готовые поглотить нас на веки. Проще: мы потому ужасаемся смерти, что мы грешники. Будь мы праведниками, тогда было бы дело другое. Мы встречали бы смерть не с ужасом, а с радостью.

      Жили во времена гонений две родственницы-девы, Марфа и Мария. Они постоянно молились Богу, и единственным желанием их было – принять венец мученический за Христа. Однажды, когда воевода царский проходил мимо дома их, они, увидев его, воскликнули: «мы – христианки!» Воевода со своими слугами остановился. Девы же паки возопили: «Мы – христианки!» На это воевода ответил им: «Так как вы юны, то я прощаю вас, ступайте к себе, смерти я не предам вас». Тогда Марфа сказала: «О, воевода, смерть за Христа не есть смерть, а есть жизнь вечная!» Мария сказала то же; то же еще сказал и бывший там молодой инок Карион.
      Воевода тут уже разгневался и приказал повесить их на трех крестах. Повеление было исполнено. Так как в то время у мучителей был обычай через некоторое время страданий казнимых на крестах отсекать им головы, то Мария, видя приближение этого последнего страдания, сказала исполнителю казни: «Потерпи немного на нас и дай нам возслать последние песнопения наши к Богу». Исполнитель казни согласился. Тогда с крестов послышался голос: К Тебе возвели мы очи свои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее; так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас (Псал. 122, 1–4). По окончании пения Марфа сказала: «Если кто из братьев наших хочет проститься с нами, пусть придет и простится, а то скоро мы будем в Иерусалиме небесном.» Собравшиеся христиане простились со страдальцами, затем исполнитель казни отсек им главы и они, сказано, «предаша в руце Господеви души своя с веселием.»

      Смотрите же: значит, смерть вышеупомянутым святым была не страшна, когда они сами искали ее: значит, смерть для них была вожделенна, когда они называли ее не смертью, а жизнью вечною. Значит, смерть для них была радостна, когда, как сказано, после ужасных страданий от пригвождения ко кресту они предали души свои Господу с веселием. Да, подлинно смерть была для них не страшна, ибо они исполнены были святости и, так сказать, дышали ею. И этот пример спокойного, радостного отношения к смерти у святых не единственный.
      Послушайте, что еще говорит про себя святый Апостол Павел: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение... имею желание разрешиться и быть со Христом (Фил. 1, 21, 23). Так вот как, братья, святые смотрели на смерть; так она для них была радостна! Будет и для нас она таковою же, если мы в жизни потецем вслед их. Будем подражать святым, будем отставать от грехов, будем омывать их слезами покаяния, будем жить в Боге и для Бога, и тогда и мы при смерти примем дерзновение и воскликнем вместе с Давидом: аще и пойду посреди сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (Пс. 22, 4). Аминь.

    О различии между христианами древними и нынешними

      (Память св. мучениц Марфы и Марии)

      Многие говорят, что между христианами древними и христианами нынешними есть большое различие. Правда ли это?

      Вот пред нами пример из жизни христиан древних.

      В дни нечестивых царей были мучимы святые за имя Христово. Между ними были две сестры-девы Марфа и Мария. Однажды мимо их дома шел воевода, и, увидавши его, сестры воскликнули: «Мы – христианки!» Слова их воевода услышал, а они паки возопили: «Мы – христианки!» Воевода сказал им: «Уходите, вы еще молоды, и убивать вас не стоит». Марфа отвечала: «О, воевода, смерть мученическая есть не смерть, но жизнь во веки!» Воевода пришел в гнев и поставил сестер пред собою. Мария сказала: «Что говорила сестра моя, то подтверждаю и я. Мы – христианки!» А в это время подошел еще отрок в иноческой одежде и тоже воскликнул: «Что говорили Марфа и Мария, то же говорю и я. И я – христианин!»
      Пришедший в ярость военачальник велел распять их на трех крестах. Около них стояла их мать и, одобряя их, говорила: «Спаситесь же, дети мои: вы уже взяли венец у Христа». Мария с креста отвечала ей: «Будь спасена и ты, матерь наша, вместе с нами, ибо ты принесла нас в жертву Христу». И сказала еще палачу: «Подожди немного и дай нам помолиться». Палач согласился, и Марфа воспела: «К Тебе возведох очи мои, Живущему на небеси. Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: так и очи наши ко Господу, Богу нашему, дóндеже ущедрит ны».
      И по окончании молитвы Марфа сказала: «Если кто из братьев наших хочет, то пусть приходит и прощается с нами». Мария же сказала: «Нужно ли приглашать? Ведь так, пожалуй, много народа придет». Марфа отвечала: «Не стыдись, сестра, что мы умираем позорною смертью за Христа. Ведь сегодня же мы будем в Иерусалиме небесном». И много народа собралось проститься со святыми. Началась казнь, и сестры с отроком Ликарионом, сказано, предаша Господеви души своя с веселием. Мать видела казнь своих детей и перед нею ободряла и укрепляла их.

      Такова была жизнь древних христиан. Посмотрим, как теперь живут нынешние. Не говорим про всех, но очень многие стыдятся именоваться христианами, стыдятся изображать на себе крестное знамение, стыдятся ходить в церковь. О соблюдении постов и не помышляют, вместо церкви ходят лишь на соблазнительные зрелища, о христианском воспитании детей и знать не хотят, и очень часто дети растут у них, как дикая неухоженная яблоня, и дают плоды самые горькие. О, что сказать о нравственной жизни многих и очень многих из нынешних христиан? О, лучше бы и не говорить о ней, так часто она бывает гнусна и позорна! Такова жизнь многих из христиан нынешних.

      Да, братие, правду говорят многие, что есть большое различие между христианами древними и христианами нынешними. Но мы скажем, что не только есть большое различие, но и целая лежит бездна. Вглядитесь в большинство нынешних христиан: где у большинства святость мыслей и чистота намерений? Где подвиги самоотвержения и любви? Где плоды правды? Везде сухость и бесплодие, терн на терне и камень на камне. Так ли было в древности?
      С псалмами и песнями духовными шли последователи Христа на кресты и костры, и далее: инии избиени быша, не приемше избавления, друзи же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами, и темницею. Каменем побиени быша, претрени быша, искушены быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотех и козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и пропастех земных (Евр. 11, 35–38). Вот каковы были древние христиане, и вот какая глубокая бездна лежит между ними и христианами нынешними.

      Помолимся, братие, чтобы Господь соделал нас подражателями первых и дал покаяние и исправление жизни последним и да будет Христос посреди всех нас. Аминь.
    Протоиерей Вячеслав Резников


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Ваше Имя:*
    Ваш E-Mail:*
     
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    Вопрос:
    первый месяц года
    Ответ:*
    Введите код с картинки:*
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Переместиться наверх
    1 |
    Яндекс.Метрика Индекс цитирования