Главная Контакты

Разделы

Архив

Апрель 2024 (205)
Март 2024 (280)
Февраль 2024 (231)
Январь 2024 (308)
Декабрь 2023 (298)
Ноябрь 2023 (242)

Вести

Чудесное исцеление митрополита Павла
  Чудесное исцеление митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Чудотворное исцеление ребенка в Херсонесе
  Чудотворное исцеление ребенка по молитвам к свт. Луке в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

Чудесное исцеление крымского врача

  Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Белый голубь над куполом храма

  В момент установки нового креста на  купол храма над  крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше

Пресвятая Богородица спасла пассажиров самолета   Пресвятая Богородица в День иконы Божией Матери «Путеводительница» свершила еще одно чудо – спасла жизнь 148 людям в аэропорту «Симферополь»

Пролог в поучениях на каждый день года. Месяц Сентябрь. 5-й день

5-09-2023, 10:15 | Раздел: Проповеди / Слово | Просмотров: 195 |
Пролог в поучениях на каждый день года.
 
 
Месяц Сентябрь. 5-й день.

Что отдаем мы Богу, то возвращается нам сторицею не только в будущей жизни, но и в настоящей.

  (Слово о юноше, ковавшем крест Патрикию, иже приложи своего злата десять златник. Пролог Сент. 5)

  Несомненно, что то, что мы жертвуем для Бога, то сторицею возвратится нам в жизни в будущей. Так, например, Господь богатому юноше говорит: иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси (Мф. 19, 21). Эту же истину раскрывает и апостол Иаков на словах: милость хвалится на суде (Иак. 2, 13). И о том же, наконец, пожалуй, свидетельствует и апостол Павел, советуя ученику своему завещать богатым, чтобы они богатились в делах добрых, чтобы приняли потом за оныя вечную жизнь (1Тим. 6, 17–19).

  Но вот вопрос: вознаградятся ли наши жертвы, делаемые для Бога, от Него в жизни настоящей? Можем ли надеяться, что розданное нами возвратится нам и здесь? Получим ли то, что отдали Богу и в сем веке? Дадим ответ на эти вопросы в примере. Один юноша отличался искусством ковать из золота разную утварь. Некоторый богатый вельможа раз призвал его к себе, дал ему много золота и повелел из оного сделать крест для церкви.

  Возвратившись от вельможи домой, юноша задумался и сказал самому себе: «Великую награду получит вельможа от Господа за столь большое пожертвованное количество золота; но почему же вместе с ним не сделаться участником в награде от Господа и мне? Возьму же и положу в крест хоть немного золота и своего, и буду надеяться, что и мою жертву примет Господь так же, как принял две лепты Евангельской вдовицы». И с этими словами вложил на устройство креста и своих десять златниц.

  Когда крест был готов, юноша принес оный к вельможе. Последний положил крест на весы и, нашедши в нем весу более против выданного им количества золота, заподозрил юношу в краже и сказал: «Зачем ты украл мое золото, заменив его в кресте каким-то другим металлом?» – «Сердцеведец Бог видит, что я ничего из твоего золота не присвоил себе; но я возревновал о той награде, которая будет тебе, и пожелал быть участником в оной и сам, и потому и с своей стороны вложил в крест десять златниц, веруя, что Бог примет их так же, как принял две лепты Евангельской вдовицы».

  Слыша это, вельможа изумился и сказал юноше: «О, сын мой, неужели и на самом деле ты поступил так?» – «Ей, владыко, – отвечал юноша: – Как рассказал тебе, так и поступил». Тогда вельможа воскликнул: «Итак, если ты подлинно из любви к Богу отдал Ему добро твое, желая иметь от Него вместе со мною в награде часть, то знай, что с сего же дня я усыновляю тебя и делаю наследником всего моего имения». И слова свои вельможа не умедлил привести в исполнение. Ибо, заключает сказание, и он, и юноша, пожив вместе в любви и мире, оба спасение получили.

  Итак, не только в будущей жизни Господь сторицею возвращает розданное во славу Его, но и в сей, и в сей награждает милостивых и являет над ними чудеса Своего милосердия. И не один приведенный сейчас пример доказывает эту истину. Так, знаем, что много жертв делал для Бога Товит: но за то Бог и сына его освободил от Асмодея и самому ему давал зрение и вместе с ним и богатство и спокойную жизнь. Поделилась последним ради Бога с Илиею Сарептская вдовица, и за то во время голода от того дне водонос муки ее не оскудел, и чванец елея не умалися (3Цар. 17, 16).

  И вот, наконец, и Давид говорит, что он, дожив до старости, не видал праведника оставленным и ниже семени его просящим хлеба (Пс. 36, 25–26). Примеры также, кажется, убедительные. А потому нам уже нечего более, думаем, братие, после сего убеждать вас в упомянутой истине, и остается, в заключение слова, только от всей души пожелать, чтобы мы не жалели свое добро отдавать Богу, были бы милостивы и сострадательны к несчастным и чаще отирали бы слезы вдов и сирот для того, чтобы за ваши жертвы и милостыни и вас самих и в настоящей жизни благословлял бы Господь Бог во всех делах ваших и во всем (Втор. 15, 7–10), и в будущей ввел бы в вечные кровы. Аминь.

В назидание скрывающим свои грехи на исповеди.

  (Слово о покаянии. Пролог Сент. 5)

  Есть, к несчастию, люди, которые скрывают свои грехи на исповеди. Так, одни из ложного страха, другие из ложного стыда, третьи из гордости, иные, наконец, просто но невежеству утаивают свои беззакония при покаянии от священника, а чрез это не только не получают прощения в своих грехах, но и удваивают их, потому что лгут пред Самим Господом Иисусом Христом, исповедание их приемлющим. Чтобы на будущее время отвлечь таких людей от погибельной привычки утаивания грехов и научить покаянию открытому, искреннему и нелицемерному, мы укажем им на один случай того, как иногда каялись в своих грехах христиане в древности.

  В одном городе был епископ, который, по наущению дьявольскому, раз впал в смертный грех. Горько раскаявшись в своем падении, епископ для того, чтобы получить прощение, поступил однажды так: когда в церковь собралось множество народа, он вышел на средину храма и пред всеми открыто исповедал свой грех. После этого, считая себя, по глубокому смирению, недостойным святительского сана, он снял с себя омофор, положил его на престоле и затем сказал народу: «Простите меня, братие, теперь я уже более не могу быть у вас епископом».
  Видя великое смирение и сокрушение своего пастыря, бывшие в церкви все с плачем воскликнули: «Пусть грех твой на нас ляжет, отче, только не лишай нас своего пастырства!» И долго, долго умоляли епископа остаться с ними. Уступая, с одной стороны, молению своей паствы, а с другой – желая чем-либо искупить свой грех пред Богом, епископ, наконец, воскликнул: «Ну, если уже непременно хотите, чтобы я остался у вас, то я сделаю это, но только при одном условии: если вы дадите мне слово беспрекословно исполнить то, что я сейчас повелю вам».

  Все дали слово. Тогда епископ, повелев заключить двери церковные, сказал: «Знайте же теперь, что тот из вас не будет иметь части у Бога, кто сейчас не попрет меня своими ногами». И, с этими словами, простерся ниц на землю. Все ужаснулись; но, не смея нарушить данного слова и боясь прещения епископа, стали проходить через него. И что же? Когда переступил через него последний бывший в церкви человек, голос с неба сказал: «Ради великого его смирения Я простил его грех!» – Все услышали этот голос и прославили Бога.

  Видите ли же теперь, скрывающие на исповеди свои грехи, как каялись прежде, во времена древние, христиане и как, собственно, и теперь, и всегда нужно каяться в них всякому христианину истинному? – Архиерей, который должен был быть примером своей пастве, впадши как человек, по наущению дьявольскому, в смертный грех, все-таки не скрывает этого греха пред паствою, подвергает себя унижению крайнему, считает себя пред всеми самым тяжким из грешников и вот только при этом и чудесно прощается и получает необычно-чудесное помилование от Бога. Вам ли после этого, ради собственной же вашей погибели, становиться лжецами пред Богом?
  Вместо смирения, когда оно особенно вам нужно, удовлетворять своей гордости и чрез это паки отдавать себя во власть дьяволу и забывать – кто вы, Чьи вы последователи и Кому с клятвою при Крещении обещались служить? Братие, образумьтесь, помыслите, кто вы, Кого вы обманываете, скрывая на исповеди свои грехи, кому угождаете этим скрытием и какую гибель своим скрытием наносите своим душам?

  Да поймите же, наконец, что вы чада Божии, искупленные пречистою Кровью Единородного Сына Его; когда вы скрываете на исповеди свои грехи, тогда обманываете этого Единородного Сына Божия, претерпевшего страшные муки ради вашего спасения, и гибель наносите своим душам вечную, горькую, настолько горькую, что она называется второю смертью; и, наконец, скрытием своих грехов угождаете врагу вашего спасения, который, как лев рыкая, ходит, иский кого поглотити, и, конечно, прежде всего поглощает лжецов, как в этом убеждает нас и Сам Спаситель, про лжецов говоря: вы отца вашего дьявола есте и похоти отца вашего хощете творити; он человекоубийца бе искони и во истине не стоит егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи (Ин. 8, 44).

  Итак, братие, да не будет после этого между вами лжи никогда, а тем паче при исповеди. Ибо вы теперь знаете, как эта ложь должна быть для вас гибельна. Кайтесь же так, как Давид, на всяку нощь омывавший ложе свое; как блудница, омывавшая слезами ноги Господу, и как Петр, плакавший о своем грехе горько, и тогда только Господь несомненно простит вас и соделает из чад гнева чадами святыми и чадами благословения.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
 
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
первый месяц года
Ответ:*
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Переместиться наверх
1 |
Яндекс.Метрика Индекс цитирования