Слава Страстем Твоим, Господи!
Богослужение Страстной недели возносит наш ум и все наши чувства к последним дням земной жизни Спасителя, которые стали Центральным Событием спасения всего рода человеческого. Пришествие в мир Христа Спасителя по Предвечному Совету Божьему, ради этого было и нужно, чтобы нас земных человеков искупить от греха, примирить с Богом, ослабить и низвергнуть действие дьявольской силы на нас.
Причиной бедственного греховного положения человека было непослушание Богу через нарушения данной заповеди. Поэтому, Воплотившийся Господь наш Иисус Христос жил с нами на земле не нарушив ни одной заповеди и «был послушным даже же до смерти, смерти Крестной» (Фп.2,8). Если вкушением от запретного древа наши прародители потеряли рай, то от Древа Крестного, безгрешный Христос вкушением смерти нам открыл снова рай.
Если наши прародители уклонились от послушания воли Божией и попали в сети диавольские, то Христос, испил всю чашу страданий, не нарушив воли Бога Отца (Мф.26,39), чем и победил и разрушил всю силу дьявола. Весь род человеческий неисполнением заповедей был под клятвою, но ни единой заповеди не нарушивший, Господь умирает по человечеству смертью, бывшей под клятвою-смертию на Кресте, чем упраздняет всякую клятву, тяготевшую над человечеством.
Святой Иоанн Предтеча, указывая на Господа, говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1,29). Так, ветхозаветные приносимые в Иерусалимском храме жертвы были прообразом Единой Жертвы за грехи всего мира – Жертвы Чистой и Непорочной. А кровь, которая лилась от приносимых жертв, была прообразом Пролитой на Кресте Драгоценной Крови нашего Спасителя.
Поэтому и Крест становится с этого момента символом нашего спасения, грозным оружием на диавола. Ибо на Кресте мы искуплены от грехов: буквально слово «искупление» обозначает «выкуп». Простирая руки со Креста, Господь призывает к Себе все народы, и в первую очередь и каждого из нас.
В дни Страстной недели, стоя на умилительных и трогательных службах, мы как бы вместе со стоящими у Креста Пречистой Владычицей нашей Богородицей и апостолом Иоанном Богословом сопереживаем Распятому за нас Господу, и в унисон с церковным хором из глубины каждого верующего сердца поем: «Слава Страстем Твоим, Господи! Слава Долготерпению Твоему Господи! Господи Слава Тебе».
благочинный Второго Симферопольского благочиния