Во время Великого поста очень важно причаститься Святых Христовых Таин
В Евангелии от Иоанна читаем, как однажды после насыщения хлебом народа, Господь сказал своим ученикам что Он есть Хлеб Жизни, и кто будет вкушать Его будет жить вечно: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин.6,53-54).
Таинство Причастия установил Сам Господь во время Тайной Вечери перед Своими страданиями. Тогда, на той вечере, Спаситель взял хлеб со трапезы, благословил и сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Затем Господь взял чашу с вином, благословил и сказал: пейте от из неё все ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая во оставление грехов(Мф.26,26-28).
Эти слова Спасителя легли в основу Божественной литургии. Во время литургии священник призывая благодать Святого Духа, молится над хлебом и вином и они становятся истинными Телом и Кровью Христовыми, приобщаясь Которыми верующие соединяются с Господом. На земле ничего нет, и никогда не будет, что-нибудь выше, чем Таинство Причастия. Для совершения Божественной литургии и строятся Божии храмы. Причастие является той живительной силой, которая укрепляет наши духовные и телесные силы.
Так, Господь, однажды сказал, что Он есть Лоза, а мы ветки на ней, и если ветвь отслаивается от Лозы, то засохнет. Так и мы если не будем причащаться, то лишимся подобно отломанной ветви живительного силы Лозы. Но апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит, что приходя к Чаше необходимо испытывать себя, потому что причащающийся недостойно может заболеть, и даже умереть (1Кор.11,27-31).
Поэтому Церковь и установила пост перед причастием и особое молитвенное правило, чтобы и тело и ум, и сердце настроить к принятию Величайшей Святыни.
И каждый верующий, особенно во время поста, должен с благоговением подготовится ко Святому Причастию. Дни перед Причастием должен пост соблюдаться построже. Также необходимо воздерживаться и зрением и слухом, а особенно языком, уклоняясь от празднословия, пустословия и многословия.
Перед Причастием вычитывается молитвенное правило: молитвы утренние и вечерние, три канона – Спасителю, Богородице и Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причастию. Иногда, верующие молитвенное правило распределяют на три дня говения.
Готовящемуся ко Святому Причастию необходимо вовремя быть на начало Божественной литургии и накануне вечером на Вечерней службе, во время которой можно исповедоваться.
Поэтому насколько в наших силах подготовимся и приобщимся Святых Таин.
благочинный
Симферопольского городского благочиния