Главная Контакты

Разделы

Архив

Декабрь 2017 (84)
Ноябрь 2017 (199)
Октябрь 2017 (203)
Сентябрь 2017 (203)
Август 2017 (200)
Июль 2017 (194)

Вести

Чудесное исцеление митрополита Павла
  Чудесное исцеление митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Чудотворное исцеление ребенка в Херсонесе
  Чудотворное исцеление ребенка по молитвам к свт. Луке в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

Чудесное исцеление крымского врача

  Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Белый голубь над куполом храма

  В момент установки нового креста на  купол храма над  крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше

Пресвятая Богородица спасла пассажиров самолета   Пресвятая Богородица в День иконы Божией Матери «Путеводительница» свершила еще одно чудо – спасла жизнь 148 людям в аэропорту «Симферополь»

Поздравляем

Кто на сайте

Сейчас на сайте: 19
Гостей: 19
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 
Яндекс.Погода

Сайты

  • Симферопольское благочиние
  • Крымпаломник
  • Мирновское сельское поселение - информационный портал
  • ЛБ-Сервис

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ. Проповедь протоиерея Вадима Маринского, настоятеля храма Рождества Христова в поселке Молодежное Симферопольского района

27-11-2017, 09:15 | Раздел: Проповеди / Проповедь | Просмотров: 3 652 |

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ

 РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ. Проповедь протоиерея Вадима Маринского, настоятеля храма Рождества Христова в поселке Молодежное Симферопольского района

   Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
  Дорогие братья и сестры, в самом начале Рождественского поста, мы с вами слышим евангельскую притчу об овце заблудшей и драхме потерянной" (Лк.15,1-10). Господь в этой притче красноречиво свидетельствует о Своем безграничном милосердии к нам грешным!

  «Оставляет всех исправных, как учит св. Феофан Затворник, и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Не праведников, а грешников Господь призывает к покаянию, и что очень важно, не повелением или каким-либо внешним распоряжением, чтобы обращение и возращение к Господу было свободно».

  Время Рождественского поста, мудро отмерянное нам матерью Церковью, приведет нас и поставит лицом к лицу перед Богом, пришедшем во плоти, чтобы спасти нас. Сорокодневное течение поста – это тот путь, который поможет нам вслед за волхвами принести плоды своей взаимной любви к Своему не гордому Богу.

  День Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа не случайно издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам и свидетельствует согласно Евангельскому повествованию о событии величайшем, всерадостнейшем и чудесном: «я возвещаю вам, - говорит Ангел вифлеемским пастухам, - великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк.2,10-14).

  О величии праздника Рождества Христова православная Церковь возглашает: «Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в Нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе».

  В пределах рождественского поста, который продлится так же, как и пост предпасхальный 40 дней (с 28 ноября по 6 января), мы не успеем с вами, дорогие братья и сестры, заметить, как минует и это постное время, и будем мы с вами слышать радостные рождественские песнопения, которые начнутся уже через неделю, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

  Это бодрое, радостное пение: «Христос раждается, славите!» – вновь воскресает в нашей памяти все доброе, светлое, что было в нашей душе, и вновь мы переживаем как бы возрождение, светлые чувства, которые свойственны человеческому духу. И посему, чтобы не угасал в нас этот огонек, и дается нам святое постное время, время для покаяния и обновления нашей обветшавшей греховной жизни.

  Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни вторник, четверг, суббота и воскресенье разрешено принимать пищу с растительным маслом.

  Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

  И все же, не смотря на все эти канонические предписания, пост не означает, по словам митрополита Антония Сурожского, то, что необходимо еще настойчивее, чем обычно, попрошайничать у Бога; а именно приступать к Таинству Причастия чаще обычного. Пост это время «самобичевания», тщательное испытание собственной жизни, так чтоб не оказаться осужденным, приступив небрежно к Святой Трапезе.

  Рождественским постом нам предлагается несколько простых правил, а именно; нельзя приступать к Причастию, не приготовив себя в течение предшествующей недели молитвенным правилом, испытанием совести, примирившись с нашими обидчиками. Если правило велико, чтобы вычитать его в субботу вечером после всенощной, молитвы его можно распределить на всю неделю, присоединяя их к правилу вечерних и утренних молитв. Кроме того, наша альма-матер Православная Церковь учит, что желающие приступить к Причастию должны присутствовать на всенощной в субботу вечером так, чтобы подготовиться к встрече с Господом в день Его Воскресения.

  За этими дисциплинарными правилами, звучат призывы, которые ведут нас за руку к более достойной встрече с Господом. Поклоняясь, как учат нас святые отцы, великому таинству вочеловечения Слова Божия, а главным образом, причащаясь Тела и Крови Христовых, мы должны «перехитрить» Ирода, как это сделали волхвы (Мф.2, 12). Св. Никодим Святогорец говорит, что необходимо перехитрить мышление и похоти плоти, обмануть мысленного диавола, стремящегося помешать нам восходить в духовный Вифлеем к Богомлдаденцу Христу воспринявшего в Себя человеческое естество!

  Есть такое выражение: «самоуничижение Божества». Господь ограничивает Себя для того, чтобы приблизиться к нам. Предвечный Бог нисходит к своим рабам «смирил несмиряемо несмиряемую Его высоту» (св. Иоанн Дамаскин). Трудный путь был у Девы Марии, ставшей Матерью Богомладенца, но подумаем и сами, сколько надо было божественной любви, чтобы не силой, не властью, не суровыми мерами попытаться исправить человека, – а унизить себя, умалить до человеческого естества! Это один из труднейших и самых сложных, может быть даже, богословских вопросов, и многие отцы объясняли его, но понять может только тот, кто сам в душе своей, в чистом сердце переживет эту великую «благочестия тайну».

  Апостол Павел говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16). Божественный «кенозис» показывает нам, чем на самом деле является любовь Бога к нам грешным. Любовь – это уничижение, жертва, предложение себя и воспринятие другого. Поэтому, насколько каждый из нас освящается и обоживается, настолько и уничижается… Пределом такого физического и плотского самоограничения (утеснения), является согласно церковным канонам последняя неделя Рождественского поста.

  Именно на эти дни приходиться празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы веселием, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста. Начиная со 2 по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.

  В последний день перед праздником совершается навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), свидетельствующее об особенной важности наступающего торжества, ибо навечерия бывают только перед важнейшими праздниками. В Православной Церкви в навечерии совершаются часы, называемые Царскими и совершаются при открытых царских вратах, среди храма, пред Евангелием, положенным на аналое, как бы знамение того, что ныне Спаситель уже не таится в вертепе, но сияет всем народам.

  В сам день Рождества Христова во плоти, дорогие братья и сестры мы исполнимся с вами особой духовной радостью и по гласу Церкви, «всяческая радости наполняются. Ликуют Ангелы вей на небеси, и радуются человецы играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа: яко всякая лесть идольская преста и царствует Христос во веки». Рождество Христово именуется Малой Пасхой.

  Так пусть пасхальная радость в соединении с благодарением и славословием, пришедшему в мир Спасителю наполнит наши сердца, станет источником мира и любви в наших семьях, в городе и на селе, станет источником надежды и вдохновит каждого человека на все доброе и полезное нам и ближним нашим, и Отечеству нашему! Христос рождается, славите, Христос с небесе, срящите, Христос на земли, возноситеся…да все достойно восхвалим славное и честное Рождество сердцем и устами.
    АМИНЬ.

  Протоиерей Вадим Маринский, настоятель храма Рождества Христова в поселке городского типа Молодежное Симферопольского района.

  Пост и неверующие родственники


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
 
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
два умножить на два =
Ответ:*
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Переместиться наверх
1 |
. Индекс цитирования