Главная Контакты

Разделы

Архив

Июль 2018 (123)
Июнь 2018 (226)
Май 2018 (236)
Апрель 2018 (244)
Март 2018 (225)
Февраль 2018 (213)

Вести

Чудесное исцеление митрополита Павла
  Чудесное исцеление митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Чудотворное исцеление ребенка в Херсонесе
  Чудотворное исцеление ребенка по молитвам к свт. Луке в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

Чудесное исцеление крымского врача

  Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Белый голубь над куполом храма

  В момент установки нового креста на  купол храма над  крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше

Пресвятая Богородица спасла пассажиров самолета   Пресвятая Богородица в День иконы Божией Матери «Путеводительница» свершила еще одно чудо – спасла жизнь 148 людям в аэропорту «Симферополь»

Поздравляем

Кто на сайте

Сейчас на сайте: 14
Гостей: 12
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
Google


 Последние посетители: 
Яндекс.Погода

Партнеры сайта

  • Симферопольское благочиние
  • Крымпаломник
  • Мирновское сельское поселение - информационный портал
  • ЛБ-Сервис

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

28-08-2017, 07:30 | Раздел: Православные праздники и посты | Просмотров: 3 538 |
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии великий двунадесятый праздник 
 
  Дивный праздник Успения.

  Праздник этот является последним из двенадцати величайших (после Святой Пасхи) праздников в уходящем церковном году. И это глубоко закономерно. Ведь в нынешнем церковном торжестве дивно и таинственно соединяется земное и небесное, подвиг и воздаяние. Славим мы ныне Преблагословенную Богородицу Марию, завершившую Свое земное странствие, славим Христа-Спасителя, пришедшего принять душу Своей Пречистой Матери. Торжествует ныне Земля, торжествуют и Небеса, велегласно оглашают Вселенную хоры Церкви Земной и Церкви Небесной!«Стечемся к Богородице все вместе: лики отцов и патриархов, духи пророков и чины иереев, собор мучеников, души праведных, ряды преподобных, всякое достоинство и возраст, цари и владыки, начальники и подначальные! Юноши и девы, старцы с юнотами, воспойте! (Пс. 148, 12)», глаголет ныне дивный святитель Андрей Критский.

  «Видите ли вы, любезные Богу отцы и братия, благодать сегодняшнего дня? Видите ли вы, сколь высока и достойна почитания Восхваляемая нами ныне?», вторит святителю преподобный Иоанн Дамаскин.

  Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пречистая Богородица Мария предала Свою чистую ангельскую Душу в руки Своего Сына и Бога, окруженная ликами апостолов и осиянная неизреченной Небесной славой.

  Из церковного предания знаем мы, что, по всеблагому промыслу Божию, апостолу Фоме не суждено было присутствовать при Успении Девы Марии, и он сильно сокрушался о том. Апостолы, в сердечной жалости решились открыть пещеру, где была погребена Она, но, открыв гроб, увидели лишь погребальные пелены. Пресвятая Богородица с телом была вознесена на Небо.
 

   Таким образом, праздник Успения вновь обращает нас к высшей поистине пасхальной перспективе жизни христианской, вновь зримо свидетельствует о всепобеждающей силе Христовой благодати, поправшей ад и смерть и открывшей всякому, уверовавшему во Спасителя, врата вечноблаженной жизни, которая начинается уже здесь, на земле, в нашем сердце.

  Да послужит всем нам, дорогие братия и сестры, дивный праздник Успения Преблагословенной Богородицы Марии в неизреченную радость о Господе и утешение в наших скорбях, болезнях и нуждах, в которых, как в горниле, очищается и закаляется христианская душа!

 

  † Лазарь,
  митрополит Симферопольский и Крымский

 
 
  28 августа Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
 
  Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
  Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.
 
  Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.
 
  После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".
 
  Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».
 

 

  Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

  Мы сегодня празднуем день Успения, упокоения Пресвятой Девы Богородицы. Это престольный праздник всей Русской Церкви издревле.
 
  Как можно праздновать день успения? день смерти? – Только если мы помним две вещи. Во-первых, то, что смерть является для нас, остающихся на земле, горькой, болезненной разлукой с любимым. Но для умирающего смерть, успение является торжественной, величественной встречей живой души с живым Богом. В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это, святые и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и дажё это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота; и, как об этом писал отец Александр Ельчанинов, нет такой души, которая, узрев Божественную красоту, объятая Божественной любовью, светом вечной жизни, не преклонится к Его ногам и не скажет: Господи! Тебя единого искал я в течение всей моей жизни…
 
  На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой всё побеждающей, всё очищающей, всё преображающей любви. Поэтому когда мы сами находимся перед лицом смерти близкого человека, как бы ни было глубоко наше горе, как бы ни рвалась наша душа, мы должны суметь перекреститься, поставить себя под и перед крестом Господним, и сказать: Да, Господи! Меня постигло самое, может быть, великое горе, которое могло постичь меня – но я радуюсь о том, что живая душа любимого мне человека удостоилась сегодня встать перед славой Твоей и приобщиться полноте жизни и этой преображающей славе…
 
  Мы не напрасно говорим также о том, что успенье, как столько раз напоминает нам апостол Павел, есть временный сон нашей плоти до дня воскресения. И вот, празднуя Успение Божией Матери, мы не только верим, что Она воскреснет в последний день, как мы все, но мы знаем достоверно, из апостольского предания, из опыта Церкви – не только святых, но и грешных, которых взыскала Своей любовью и милостью и состраданием Матерь Божия, мы знаем, что Она уже и плотью воскресла и вошла в эту жизнь, которая нам откроется в конце времен. Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери, когда с Нее пали узы тела, когда Она освободилась от границ тварного бытия, когда Она вышла из узких граней падшего мира, и во всей славе, во всей неизреченной Своей красоте, в Своей чистоте встала перед лицом Сына Своего и Бога, перед лицом Бога и Отца…
 
  Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение – не пустое слово, что воскресение – не иносказанье, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего.
Поэтому возрадуемся и возвеселимся в этот день!
  И как дивно, что Русская Церковь, еще в одиннадцатом веке прозрела эту тайну, так восприняла тайну Божией Матери, тайну жизни, и смерти, и воскресения, и последнего торжества, что сделала этот праздник праздником Церкви Русской. Аминь.
 
  Митрополит Антоний Сурожский
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
 
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
два умножить на два =
Ответ:*
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Переместиться наверх
1 |
. Индекс цитирования