Главная Контакты

Разделы

Архив

Декабрь 2017 (84)
Ноябрь 2017 (199)
Октябрь 2017 (203)
Сентябрь 2017 (203)
Август 2017 (200)
Июль 2017 (194)

Вести

Чудесное исцеление митрополита Павла
  Чудесное исцеление митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Чудотворное исцеление ребенка в Херсонесе
  Чудотворное исцеление ребенка по молитвам к свт. Луке в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе

Чудесное исцеление крымского врача

  Чудесное исцеление крымского врача произошло по молитвам к святителю крымскому и исповеднику Луке

Белый голубь над куполом храма

  В момент установки нового креста на  купол храма над  крестами стал кружить белый голубь. Верующие восприняли это как чудо, как знак свыше

Пресвятая Богородица спасла пассажиров самолета   Пресвятая Богородица в День иконы Божией Матери «Путеводительница» свершила еще одно чудо – спасла жизнь 148 людям в аэропорту «Симферополь»

Поздравляем

Кто на сайте

Сейчас на сайте: 17
Гостей: 17
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 
Яндекс.Погода

Сайты

  • Симферопольское благочиние
  • Крымпаломник
  • Мирновское сельское поселение - информационный портал
  • ЛБ-Сервис

Древо христианской церкви

6-12-2017, 10:30 | Раздел: Православие | Просмотров: 9 213 |

В 1054 году Он отсек первую ветвь

 Древо христианской церкви

Кликните на фото, чтобы увеличить его

 О церковном расколе в Украине

   Религиозные сообщества, отделившиеся от Церкви, основанной Самим Господом Иисусом Христом (1 Кор. 3, 11), называются раскольническими, ибо раскол – это самочинное отделение от единства Церкви. Как правило, инициаторы раскола в своих действиях руководствуются политическими мотивами, пренебрегая канонами Церкви и авторитетом Вселенских Соборов.
   Идеология раскола всегда основывается на подмене: понятия церковные (благодатный - неблагодатный, канонический – неканонический) подменяются понятиями внецерковными, политическими (украинский - московский патриархат и т.п.).
   На сегодняшний день в Украине существуют следующие религиозные сообщества, отпавшие от Православной Церкви: Украинская Греко-Католическая Церковь, Украинская Автокефальная Православная Церковь, Украинская Православная Церковь – Киевский Патриархат.

   Украинская Греко-Католическая Церковь. На соборе 1596 г. в г. Брест-Литовске была провозглашена Брестская уния. Ее приняли несколько епископов, которые при поддержке короля Речи Посполитой Сигизмунда, в противостояние церковной полноте, самовольно решили вопрос о присоединении Восточной Церкви к Западной с подчинением Римскому папе. При этом был сохранен восточный обряд, чтобы «облегчить» православным переход в католичество. Брестский собор положил начало притеснению православных. Уния много веков насильно насаждалась на украинских землях, находившихся под властью католической Польши.

   Украинская Автокефальная Православная Церковь. В 1990 г. священник Петропавловского храма г. Львова с группой единомышленников без благословения своего епископа и священноначалия вышел из юрисдикции РПЦ и самочинно основал, вместе с заштатным епископом Иоанном (Боднарчуком) «автокефальную церковь» (УАПЦ). Православная Церковь, не видя с их стороны покаяния, запретила их в священнослужении на основании Апостольских правил: 31,32,33, 34 и др. Приехавший же из Америки и возглавивший эту организацию Мстислав Скрыпник вообще не имел канонического священства. Происшедший раскол, осудил патриарх Димитрий I, заявив, что 1 Вселенская Патриархия признает только Русскую Православную Церковь. Митрополит Филарет (Денисенко), бывший в то время Предстоятелем самостоятельной в управлении Украинской Православной Церкви в составе РПЦ, также резко выступил против автокефального раскола. Однако вскоре, в силу своих политических интересов, он сам стал инициатором и главой нового раскола.

   Украинская Православная Церковь-Киевский Патриархат. На Архиерейском Соборе РПЦ 1992 г. митрополиту Филарету (Денисенко) было определено созвать Собор епископов в Украине для избрания нового Предстоятеля, что он перед Крестом и Евангелием поклялся сделать. Однако он не пожелал исполнить волю этого Собора и, прибыв в Киев, самочинно, при поддержке политических сил, развернул деятельность по организации раскола, нарушив 34-е Апостольское правило. Запрещенный в служении, лишенный сана Филарет организует т.н. «церковь» Киевского Патриархата, отбирая силой храмы у Православной Церкви, ложью вводя в заблуждение верующих. Собором РПЦ 1997 г. бывший митрополит Филарет (Денисенко) был анафематствован (отлучен от Церкви).

   Все вышеперечисленные религиозные сообщества являются неканоническими, т.е. незаконными. Все священнодействия, совершаемые представителями этих сообществ, безблагодатны и неспасительны. Ни одна из Поместных Православных Церквей не имеет с этими сообществами духовного общения.
   Молитва в раскольническом храме, участие в их богослужении и даже совместная молитва с раскольниками вне храма чреваты для православного человека отпадением от Церкви (правило 10 свв. Апостолов).

Листовка православного клуба «Сретение»
при воскресной школе Киевской Духовной Академии и Семинарии
(Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра).
Все данные взяты из путеводителя «Православный Киев», изданного Православным педагогическим обществом г. Киева в 2003 г. 

Дополнительно 

Древо христианской церкви

  Отличия католической церкви от греко-православной церкви

  С 1054 г. и до наших дней сохраняются в своей основе главные отличия западной или католической от восточной или греко-православной церкви. Эти отличия наложили отпечаток на формирование различных направлений европейской культуры.
  В западной, католической Европе, большое значение для развития культуры имело папство, возглавлявшее церковь и не зависевшее от светских правителей. В восточной Европе, прежде всего в Византии, затем Болгарии, Грузии, Армении, Руси греко-православная церковь во главе с религиозными владыками этих стран находилась в подчинении государства.

  Можно сказать, что католическая церковь развивалась как интернациональная, что нашло выражение в подчинении римскому папе духовенства всех стран Западной Европы. Церковь не считалась с политическими границами и пользовалась автономией во всех странах. Внешним выражением такого наднационального и надполитического статуса католической церкви было повсеместное употребление в богослужении латинского языка, запрет перевода Библии на местные языки народов Европы.

  Что касается православной церкви, то она формировалась как национальная церковь, организационно подчиненная местному главе церкви в том или ином государстве. Церковь здесь, хотя и стремилась к независимости от светской власти, не смогла приобрести такого положения. Тесную связь с государством, определенной территорией демонстрирует тот факт, что в православной церкви богослужение идет на национальных языках, на которые обязательно переводится религиозная литература, доступная каждому грамотному человеку.

  Разница между западной и восточной церковью не исчерпывается только организационными отличиями. Сами церкви придают большее значение догматическим и каноническим особенностям вероисповедания. Основное догматическое разногласие заключено в догмате христианства о триединстве (Бог един в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух святой), в той его части, которая получила название «филиокве» (лат. filioque).

  В процессе уточнения формулировки догмата возник вопрос о природе Святого Духа, а именно: исходит ли он только от Отца или также исходит и от Сына (на лат. «и от сына» звучит filioque). Православное духовенство считало, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца, католическое допускало, что Святой Дух исходит и от Сына, усложнив тем самым догмат о Троице.

  Существенными отличиями, формировавшимися уже после раскола церквей в 1054 г., были представления о потустороннем воздаянии. В представлениях православной церкви души умерших ожидают наступления Судного дня, когда Бог отправит грешников в ад, а праведники веки вечные будут вкушать райское блаженство. В католической церкви с XII в. получает распространение учение о Чистилище, в которое немедленно попадают души усопших и проводят там время в ожидании Страшного суда, испытывая всевозможные виды мучений по своим земным «заслугам».

  Представления о Чистилище, существующем до Страшного суда, где будет вынесено каждому человеку единственное и справедливое решение Бога, категорически отвергается православием. Зато католическая церковь сделала из него далеко идущие и теоретические и практические выводы.
 

Древо христианской церкви


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
 
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
два умножить на два =
Ответ:*
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Переместиться наверх
1 |
. Индекс цитирования