Почему предполагается закрытие завесы перед наступающим моментом причащения?
Закрытие завесы (катапитасмы; от греч. katapetannymi – завешивать) является символическим действием.
Во время литургии оно совершается трижды: после великого входа, перед причастием священнослужителей и по окончании службы.
Великий вход изображает шествие Господа на вольные страдания и крестную смерть. Поставление честных Даров на престол и покрытие их воздухом знаменует снятие Иисуса Христа с Креста и положение в гроб. Закрытая завеса изображает камень гроба и приставленную к гробу стражу. При возгласе «Двери, двери, примудростью вонмен» она «отверзается и стоит отверзена до возглашения: «Святая святым». Тогда паки затворяется» (Типикон. Глава 23). При возношении святых Даров и раздроблении святого Агнца Спаситель мира закалается и дает Себя в снедь верным. Совершается таинство, которое не только для людей остается непостижимым, но в которое не могут проникнуть и ангелы. Поэтому завеса закрывается.
Причащение священнослужителей в алтаре знаменует Тайную вечерю. Закрытая завеса в это время имеет еще одно символическое значение: напоминает, что это великое событие новозаветной Священной истории совершилось в тайне от людей.
Иеромонах Иов (Гумеров)