Моя дочь раньше жила некрещенной, имея детей, делала аборты, теперь она окрестилась. Снимается ли с нее грех за аборты? Снимаются ли крещением все грехи с человека?
Да, сказано, что в крещении человек рождается вновь. Господь записывает его в Книгу Жизни. Кто некрещен, того в Книге Жизни нет. Во время крещения человеку прощаются все грехи, и первородный, и личные грехи. Так сказано в Священном Писании: когда святой пророк Иоанн Предтеча крестил, то погружал человека до головы, тот исповедовал грехи, и он его погружал в воду полностью с головой – крестил (Мф.1:4-5). Поэтому в Православной Церкви по-настоящему совершают это Таинство так: до Таинства человек исповедует основные грехи…
Приходится мне в женской колонии крестить. Я подзываю по отдельности каждую, спрашиваю: «Какие у тебя грехи? Кого убила?» – и потом уже крещу. В это время прощаются все грехи. А спрашиваем грехи, совершенные до крещения для того, чтобы человек осознал их и не повторял, крестившись.
Затем его с головой погружают трижды в воду; читаются особые молитвы об изгнании нечистого духа и о посвящении этого человека Богу.
В Таинстве крещения рождаются новые граждане Православной Церкви, новые чада Божии.
У нас с Таинством крещения происходит что-то интересное. Многие превращают крещение в магию. Считают, что самое главное – это окреститься. Как должно разуметь это? Когда ребенок родился, если его родители не будут кормить и поить, то он умрет. И родители будут убийцами. То же самое происходит и тогда, когда человек принимает крещение. Он духовно родился, и если он не будет молиться, не будет исповедоваться, каяться и причащаться, то он духовно умирает.
Тот, кто толкнул этого человека совершить крещение неосознанно, безответственно, будет таким же убийцей.
Огромная масса людей сейчас принимает крещение, но потом в церковь не ходят, Богу не молятся, не каются. Но говорят с убеждением о своем прочном положении в христианском мире: «Мы – крещеные…» А какой толк, что вы крещеные? Человек стал членом Церкви, клеточкой в Теле Христовом и вдруг не стал в церковь ходить. Он снова попадает во тьму, во власть сатаны, потому страдает и мучается.
Архимандрит Амвросий (Юрасов)