Моему отцу снился сон: он вошел в помещение, а там много коек. На них лежат покойники. Он узнал своего дядю. Все лежат спокойно, а один с боку на бок вертится. Отец спросил дядю: «Почему он вертится?» Дядя ответил: «У него там гвозди». – «А когда он успокоится?» – «После Пасхи во Вторник». Что бы это значило?
Во вторник после Пасхи (после Светлой Седмицы) бывает Радоница, Церковь молитвенно поминает всех усопших православных и заблудших в вере.
Был в Сергиевой Лавре иеродиакон Рафаил. Он сейчас ушел в горы. Он мне лично рассказывал, что когда он пришел в монастырь и ему дали место в гостинице, ему выделили маленькую кроватку, он на ней и спал. Говорит: «Однажды лег и вдруг провалился. Проваливаюсь сквозь пол, лечу вниз. Меня не держит ничего – ни поверхность земли, ни разный по плотности грунт. Я все ниже-ниже… Думаю – попал уже в ад.
Вдруг оказался в таком месте… Огромное помещение подземное, вижу сверху – народ сидит, все накрытые черным полотном. На этом полотне уже много пыли. Вдруг слышу голос, который называет имя моей бабушки умершей (она бросилась под трамвай), говорит ей: «Вот, твой внук Миша пришел». Я сразу оказался около нее. Материал с нее сполз и я сразу узнал ее.
Говорю ей, что наша семья уже уверовала в Господа, мы постоянно ходим в церковь, что я в монастырь поступил. А она мне говорит: «А мне здесь плохо». В это время сказали: «Свидание заканчивается». Она присела и снова черное полотно прикрыло ее.
Я мигом оказался сверху и увидел, что все сидят на корточках, прикрытые полотном. Опять пошел наверх через грунт, твердый, мягкий; проходил разные слои и вдруг через кровать свою вхожу – и проснулся». То есть Господь ему показал тьму. Он туда душой сходил, тело лежало на кровати.
Архимандрит Амвросий (Юрасов)