На меня навели порчу, могу ли я исцелиться?
Часто приходится слышать: «меня сглазили», «навели порчу, болезнь», «исцелите меня». Вот что о сглазе говорят святые отцы.
Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда сие попущено по смотрению Божию, как случилось с праведным Иовом и как написано в Евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, как хотят, мечтательный образ».
Поэтому народное поверье, будто колдуны портят людей, т.е. поселяют диаволов в каких им угодно людей – нелепое и совершенно неосновательное. Не следует поэтому приписывать им особенной силы устрашиться их.
Диавол поселяется в людей по попущению Божию, стало быть, сам по себе никакой посторонний человек или колдун не может иметь в этом бедствии никакого участия или посредства, поселяется диавол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для диаволов – выметенное и убранное.
Нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого. Об этом говорит Спаситель наш: когда дух нечистый выйдет из человека (изгнанный при крещении нашем), то ходит по безводным местам, ища покоя и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И вот он идет. И если, пришедши, находит его не занятым Богом (когда кто лишится Святаго Духа за свою нераскаянную греховную жизнь), тогда идет нечистый дух и берет с собою семь других духов, злейших себя; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).
Таким образом, люди, одержимые злыми духами, должны жаловаться в своих временных и вечных мучениях не на колдунов, а единственно на одних себя.
В угодных же Богу людей бесы не могут войти: бес, изгнанный преподобным Парфением из одного человека, просил указать ему другого, в которого бы он вошел, и когда святой Парфений предлагал войти в него, диавол сказавши: «Как я могу войти в дом Божий», – исчез.