Почему человек принимает диавольский помысел об уходе из жизни и не получает противодействия своему намерению?
Человек, прося в молитве о чем-то и не получая просимое, часто слышит слова утешения: «Господь не даёт просимое, ибо получив то, о чем ты просишь, ты получил бы вред (как правило, духовный)».
В то же время, человек, свободно решивший погубить себя (например, совершить самоубийство), не получает препятствий к совершению своего поступка.
Почему в первом случае человек ограничивается в своей свободе из-за гипотетической возможности получить духовный вред, а во втором — собирается погибнуть для вечности и не получает противодействия своему намерению?
Когда человек предстоит в молитве перед Богом, то его душа, ум и сердце открываются для приятия благодати и воли Божией. Ибо именно так учил апостолов молиться Иисус Христос: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6, 10). По этой причине Господь свободно включается в жизнь человека и по вере его направляет мысли и дела его на правые стези, а человек смиренно и терпеливо несет свой крест.
Иное дело, когда кто-то приходит в отчаяние, в жизненный тупик и принимает диавольский помысел об уходе из жизни. Этим он отдает себя всего себя, свою жизнь и свободу в руки диавола, становится его пленником и марионеткой. Он теряет здравый смысл и уже не может слышать ни себя, ни людей, ни тем паче Бога. Это тотальный плен или тюрьма, камера-одиночка, в которую он добровольно заключил себя по диавольскому обольщению.
В чем оно состоит? В ложной надежде, что будто бы со смертью наступит полное небытие. Но ведь это явная ложь лукавого духа, ибо душа человека со смертью тела пойдет на мытарства, а вместо покоя впадет в муку вечную. Почему же Бог не противодействует этому? А потому, что человек сам отвернулся от Бога и тем самым погибельно распорядился своей свободой, которую никто не может у него отнять, даже Бог. Итак, молящийся избирает волю Божию, а отчаявшийся – волю диавола.
Да умудрит Вас Господь.