День за днем. 25 Мая
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Лк. 11, 2
Какая более чудная доля может принадлежать человеку на земле, как творить волю Божию, – не только иногда, поверхностно, часто неохотно, но так, как она творится на Небе.
Три первых прошения молитвы Господней относятся прямо к Отцу: имя Твое, Царствие Твое, воля Твоя. Христос учит человека ставить Бога на первое место, которое Ему и принадлежит. Сначала Небесное – потом земное, сначала духовное – потом телесное, сначала Божие – потом человеческое. Христос отрывает взоры людские, прикованные к окружающему, и устремляет их на Отца и на то, что Его касается.
По-нашему не так: свое стоит на главном месте; свои заботы, нужды, дела поглощают все, и мы прибегаем с ними к Богу как единственному выходу из тяжелого положения; Он же Сам, может быть, не имеет в нашей жизни никакого места. Оттого неправильность, греховность, бесцельность всего существования. Христос признает только один порядок вещей и возвещает его в этой чудной молитве: в начале Бог.
Когда человек тоже признает этот порядок в своей душе, тогда только наступит настоящая христианская жизнь. Ища воли Божией прежде всего и творя ее по мере света, ему данного, он входит в область Царствия Божия и начинает познавать и прославлять имя Того, от Которого исходит всякая благодать и исполнение всякой нужды. Является тогда равновесие в его душе, и тогда воля Божия не просто принимается с печальной покорностью, но творится с полной энергией и доверием преданной любви.
В одной школе спросили у детей: «Как творится воля Божия на небе?» Множество посыпалось ответов: «охотно», «сейчас», «радостно» и так далее. Последний голосок принадлежал очень маленькой девочке, которая благоговейно сказала: «Не спрашивая почему»! Да, с доверием, которое не вопрошает, но исполняет, творят волю Божию те, которые сознательно произносят это третье прошение и согласуют с ним свою жизнь.