День за днем. 23 Мая
Отче наш, сущий на небесах.
Лк. 11, 2
Отец наш! Как мало постигаем мы все, что это означает! Христос даровал нам Отца; Он часто во время Своей земной жизни повторял слова: Отец ваш Небесный (Мф. 6, 7). Но особенно сильно возвестил Он об этом усыновлении перед смертью и после смерти. Ты возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин. 17, 23), — говорит Он Отцу. Трепет охватывает нас при этих словах: возможно ли, чтобы та же мера любви, данная Единородному Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Христос так сказал, Он знал Отца хорошо и просил у Него нашего усыновления, как мзду за Свое страдание. Восстав из гроба, Он провозгласил: восхожу к Отцу Моему, и Отцу вашему (Ин. 20, 17)! Усыновление, Им совершенное, исполнилось.
Апостол Иоанн, сознающий всю драгоценность, всю радость, все преимущества этого усыновления, восклицает: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими (1 Ин. 3, 1)!
Это усыновление объединяет всех верующих. Отец наш, и в Нем мы друг другу родные. Это родство превыше, теснее, прочнее всякого другого. К Отцу есть доступ непрестанный, к Нему должны притекать все наши печали и заботы, у Него неиссякаемый источник благ для уповающих на Него и в Нем сливаются сердца, по плоти даже разъединенные, ибо один у нас Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас (Еф. 4, 6).