День за днем. 16 Марта
Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Ин. 18, 11
О двух чашах говорится нам в Евангелии. Одну подал Спаситель Своим ученикам за Тайною вечерею, говоря: Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 20). Эта чаша предвозвещала Его крестную смерть, пролитие пречистой Крови за наши грехи и Новый Завет любви, которую эта кровь запечатлела. Она была уже полна грядущего страдания.
Вторая чаша была подана Ему Отцом и означала наступившее страдание. Отче… пронеси чашу сию мимо Меня (Мк. 14, 36), — было сказано в ту минуту, когда весь грех человеческий был возложен на безгрешного Искупителя и священная глава Его склонилась до земли под этим гнетом. Но вскоре последовал другой возглас: не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42). И эта воля совершилась. Чаша искупительного страдания была испита до дна, и от чаши, поданной на Тайной Вечери, вновь и вновь через все века вкушают христиане, возвещая этим смерть Господню, доколе Он придет (1 Кор. 11, 26).
К участию в Его страданиях призываются все верующие. Пречистой Кровию омываются грехи, и, приобщаясь Его страданию, душа соединяется со Христом и хочет жить с Ним и для Него. Жизнь для Него включает в себя и долю страдания, но этого страдания, названного апостолом даже огненным испытанием, душа не чуждается (1 Пет. 4, 12), потому что оно посылается рукой любви и сострадает ему Сам Христос.